Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ им. Н. М. Новикова с. Плёсс за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа им. Н.М. Новикова с. Плесс

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плесс

МБОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плесс
(протокол № 5 от 29.03.2024)

_____________ /Шубина О.Г./
Приказ № 42 от 19.04.2024

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы им. Н.М. Новикова с. Плесс
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное

бюджетное

образовательной

учреждение основная общеобразовательная школа им.

организации

Н.М. Новикова с. Плесс

Руководитель

Шубина Ольга Геннадьевна

Адрес организации

442381

Пензенская

общеобразовательное

область

Мокшанский

район

с. Плесс ул. Садовая, 4
Телефон, факс

8 (84150) 28117

Адрес электронной почты

psnovikov@mail.ru

Учредитель

Управление

образованием

администрации

Мокшанского района
Дата создания

1986 год

Лицензия

От 16.01.2017 серия 58Л01 №0001051

Свидетельство о

От 29.05.2014 серия 58А01 № 0000239

государственной
аккредитации

МБОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плесс (далее – Школа) расположена в с. Плесс.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах. 24,2% - в с. Плесс, 75,8% в близлежащих селах. Их них: 3,2% из с. Знаменское, 27,4% из с. Михайловка, 21,6% из с.
Подгорное, 5,7% из с. Марфино, 17,9% из с. Скачки.
В с. Потьма расположен филиал Школы, в котором обучается 15 учеников. Из них
– 11% в с. Потьма, 89% в с. Широкоис.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.

Аналитическая часть

I.
Образовательная

Оценка образовательной деятельности
деятельность

в

Школе

организуется

в

соответствии

с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не
ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,

«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,

«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО;
•

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

•

федеральные рабочие программы воспитания;

•

федеральные учебные планы;

•

федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую

документацию

с

использованием

различных

частей

ФОП

и

дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями

СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и

требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и
мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало

санитарным

требованиям,

было

исправным

—

по

графику,

утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 09.01.2023 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по
воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с
ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
•

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить

предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке

и

развитию

способностей

и

талантов

учащихся,

содействовать

в

функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных
информационных технологий и т. д.;
•

организовывать

взаимодействие

с

детскими

и

молодежными

общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими
патриотическую,

организациями,
культурную,

общественными
спортивную,

объединениями,

имеющими

туристско-краеведческую

и

благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.

Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1)

реализует

воспитательные

возможности

педагогов,

поддерживает

традиции

коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное

участие

классных

сообществ

в жизни

Школы;

3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие

по школьным

программам

внеурочной

деятельности,

реализовывать

их воспитательные

возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование

на уроках

интерактивных

форм

занятий

с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных

сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
7)

организует

и организаций —
для

например,

школьников

экскурсии,

школьного
экспедиции,

спортивного
походы

их воспитательный
8)

организует

клуба;

и реализует
потенциал;

профориентационную

работу

со школьниками;

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10)

организует

работу

с семьями

школьников,

их родителями

или

законными

представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В 2023 году Школа провела работу по формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, за употребление
и распространение наркотиков и других запрещенных веществ.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:


участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;



участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;



классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;



книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;



лекции с участием сотрудников полиции.

В

2023/2024

учебном

году

скорректировали

профориентационную

работу

со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.



5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.

Дополнительное образование
Для развития творческого потенциала обучающихся, формирования навыков
здорового образа жизни, воспитания всесторонне развитой личности необходимо
привлекать школьников к занятиям в системе дополнительного образования. В МБОУ
ООШ им. Н.М. Новикова с. Плёсс

дополнительное образование реализуется по

спортивно-оздоровительному направлению и представлено секцией «Каратэ» (Сетокан)
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе
направлена

на

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданско-патриотического

воспитания обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья.
А также программа
внеурочную деятельность.

дополнительного

образования реализовывалась

через

Внеурочная деятельность
С 1 сентября 2023 года во всех классах проводятся внеурочные занятия «Разговоры
о важном», с 5 по 7 класс – «Финансовая грамотность», с 1 по 9 класс –
«Профориентация», во всех классах проводятся внеурочные занятия по краеведению, с 6
по 8 класс – участники проекта «Билет в будущее», с 6 по 9 класс – Россия - мои
горизонты». В 8-9 классах есть «Музыкальный театр».
100% обучающихся в начальной школе и в основной школе посещают занятия по
внеурочной деятельности.

Удовлетворенность дополнительным образованием и
внеурочной деятельностью в 2023 году
13%

51%

Полностью удовлетворены

36%

Удовлетворены
Не удовлетворены

Анализируя данные проведенного опроса об удовлетворенности родителями
дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе в 2023 году, видно, что
51% родителей полностью удовлетворены и 36%

удовлетворены. 13% родителей не

удовлетворены работой дополнительного образования. В 2023 – 2024 году вынести на
Педагогический совет Школы полученные данные и предложить разработать систему
дополнительного образования, направленную на улучшение качества работы и
проявления интереса обучающихся к посещению занятий.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование

Функции

органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие

структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Педагогический совет Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;



материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса;


аттестации,

повышения

квалификации

педагогических

работников;


Общее

координации деятельности методических объединений

собрание Реализует

работников

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,

совершенствованию

ее

работы

и

развитию

материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№

Параметры

2020/2021

п/п

статистики

учебный год учебный год учебный

2021/2022

2022/2023 На

конец

2023 года

год
1

Количество

детей, 111

обучавшихся
конец

96

98

98

на

учебного

года, в том числе:

2

– начальная школа

27

29

28

36

– основная школа

84

69

70

62

– начальная школа

0

0

0

0

– основная школа

0

0

0

0

основном 0

0

0

0

0

0

0

Количество
учеников,
оставленных

на

повторное
обучение:

3

Не

получили

аттестата:
–

об

общем образовании
4

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе 1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, но при этом количество
обучающихся Школы практически не меняется.
5 обучающихся с ОВЗ в Школе на 2023 год: 2 обучающихся с ЗПР (во 2 и 3
классах),

3

обучающихся имеют

нарушениями (в 4, 6, 8 классах).

умственную

отсталость

с

интеллектуальными

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из

них Окончили год

Окончили

обуч- успевают

Не успевают

год

Всего

Из

ся

Переведены
них

условно

н/а
Кол- %

С

С

во

отметками

отметкам

«4» и «5»

и «5»

%

% Кол- % Кол- % Колво

во

%

во

2

10

10

100 3

30

2

20 0

0 0

0 0

0

3

8

8

100 1

25

0

0

0

0 0

0 0

0

4

5

5

100 3

60

1

20 0

0 0

0 0

0

Итого

22

22

100 7

30

3

11 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 1,5%, а процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 1,8%.

Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

ся

С
Колво

%

них

Условно

н/а

С

отметка
ми
«4»

Из

Всего

Всего
Классы обуч-

Переведены

и

%

отметка
ми
«5»

%

Колво

%

КолВо

% Кол-во %

«5»
5

11

11

100

3

25

0

0

0

0 0

0

0

0

6

12

12

100

3

19

1

6

0

0 0

0

0

0

7

16

16

100

6

43

1

7

0

0 0

0

0

0

8

14

14

100

3

20

1

7

0

0 0

0

0

0

9

14

14

100

5

45

0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

67

67

100

20

29

3

4

0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1,2%, процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1,5 %.
Рекомендовано учителям – предметникам скорректировать рабочие программы для
повышения качества образования и увеличения количества детей с итоговыми отметками
«4» и «5». Обсудить полученные результаты на заседании Педагогического совета школы.
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2023 году ВПР проводили с марта по май, результаты использовались в качестве
промежуточной аттестации. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям творческих групп объединений было рекомендовано:


спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;



организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;



провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;



организовать

на

уроках

работу с

текстовой

информацией, что

должно

сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно

его

интерпретировать,

выделять

разные

виды

информации

использовать ее в своей работе;


совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

и

В 2023 году ОГЭ обучающиеся сдавали два обязательных предмета: русский язык и
математику и 2 предмета по выбору.
Общее

Оценк % от числа Оценк % от числа Оценк % от числа

количество а «5»

выпускник

выпускник

ов

а «4»

выпускник

а «3»

ов

выпускник
ов

ов
Русский язык

14

0

0

6

43

8

57

Математика

14

1

7

0

0

13

93

Обществознан 13

0

0

2

15

11

85

ие
География

14

1

7

4

29

9

64

Биология

1

0

0

0

0

1

7

1 выпускник экзамены не сдавал, т.к. имел интеллектуальное нарушение
(умственную отсталость)
Школа выдавала аттестаты по результатам ГИА.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом,

календарным

учебным

графиком,

расписанием

занятий,

локальными

нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в 1 смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:


используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;



пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;



организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;



разрабатывают

КИМ,

ключи

правильных

ответов,

критерии

проверки

диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;


транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя
школа» уровень успеваемости остался прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней

учебной

работы

обучающихся

общеобразовательных

организаций,

разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы,

предусматривают

выполнение

письменных

и устных,

практических,

творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные

на повторение

и систематизацию

полученных

знаний,

в объеме,

не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в

Перешли в

Поступили в

10-й класс

10-й класс

профессиональную

Школы

другой ОО

ОО

2021

27

0

4

23

2022

11

0

1

10

2023

15

0

3

12

В 2023 году 3 из выпускников 9-го класса продолжил обучение в 10 классе другой
школы, также увеличилось количество выпускников, поступивших в колледжи с 10 в 2022
году до 12 в 2023 году.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 1 – внешний
совместитель. Из них 12 человек имеет высшее профессиональное образование. В 2023
году аттестацию прошли 5 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная

кадровая

политика,

основная

цель

которой —

обеспечение

оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет

качество подготовки

обучающихся, необходимо

констатировать следующее:


образовательная

деятельность

в Школе

профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется



подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной



работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
−

объем библиотечного фонда – 5668 единиц;

−

книгообеспеченность – 100 %;

−

обращаемость – 1353 единицы в год;

−

объем учебного фонда – 2256 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько

экземпляров

фонде

выдавалось за год

1

Учебная

2256

852

2

Педагогическая

10

10

3

Художественная

3412

1172

4

Справочная

16

16

5

Языковедение, литературоведение 17

17

6

Естественно-научная

6

6

7

Техническая

5

5

8

Общественно-политическая

20

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который

утвержден

приказом

Минпросвещения

от 21.09.2022

№ 858.

Однако

в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия,

которые

выпускают

организации

из перечня,

утвержденного

приказом

Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.,
Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов и сетевых образовательных
ресурсов.
На официальном сайте Школы в рубрике Новости освещается работа библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки
дополнительное

учебными пособиями

финансирование

библиотеки

достаточная. Однако требуется

на закупку

периодических

изданий

официальную

страницу

и обновление фонда художественной литературы.
Помимо

официального

в социальной

сети

регламентируется

сайта

ВКонтакте
Федеральным

Школа

регулярно

(госпаблик) —
законом

с

ведет

15.01.2023.

от 09.02.2009

Работа

№ 8-ФЗ,

госпаблика

постановлением

Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:


наименование Школы;



почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;



информация об официальном сайте Школы;



иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:


аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;



обложку —

широкоформатное

изображение,

размещаемое

над

основной

информацией официальной страницы;


описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;



меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:


на электронную

форму Платформы обратной

связи

(ПОС) для

подачи

пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;


электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;



ключевые

тематические

разделы

официальной

страницы,

содержащие

информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ
опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы
увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, 10 из
них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
−

лаборатория по физике;

−

лаборатория по химии;

−

компьютерный класс;

−

кабинеты начальных классов.
В 2016 году в Школе проведен капитальный ремонт спортивного зала.
В Школе имеется футбольное поле.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено,

что

уровень

метапредметных

результатов

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 70%, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82%.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность

учащихся

по

человек

98

образовательной

программе человек

36

образовательной

программе человек

62

начального общего образования
Численность

учащихся

по

основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек

32 (33%)

«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

21
(оценка 3,27)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

12
(оценка 3,18)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

0 (0%)

получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

0 (0%)

получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

1(11%)

получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие

в

олимпиадах,

смотрах,

конкурсах,

от

48 (58%)

общей (процент)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

1 (1,1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся

по

программам человек

профильного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек

0 (0%)

реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность

(удельный

вес)

педработников

с человек

квалификационной категорией от общей численности таких (процент)

работников, в том числе:
− с высшей

1(6%)

− первой

11(69%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 5 лет

2(12%)

− больше 30 лет

10(59%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

1 (6%)

− от 55 лет

9 (53%)

Численность

(удельный

вес)

административно-хозяйственных

педагогических

работников,

которые

и человек

16(100%)

за (процент)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

16 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

0,5
8

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет

да
нет

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек

88 (79%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м

6,3

расчете на одного обучающегося

Анализ

показателей

указывает

на

то,

что

Школа

имеет

достаточную

инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».